Актуально ли народное творчество в современном мире? Кто-то ответит: «Прошлый век, неинтересно». А кто-то скажет: «Вернуться бы туда, обратно, где царили добро, тепло и уют». Все это и сейчас есть, но как-то все далеко спрятано в душах человеческих, перекрыто сетями и технологиями, «улучшающими» нашу жизнь. Да и что такое душа, не все знают.

Дети наши современные ни дня уже прожить без гаджетов не могут. Там живут. Не в сказке Лукоморье, а в сказке Интернет. Грустно это. Хочется нашим детям рассказать и показать настоящую «теплую» жизнь за печкой, с оладушкой в руке, с мурлыкой кошкой на окошке, с бабушкой-старушкой, а не бабушкой- «воспитывайте сами, у меня тренировка по йоге». Нет, это классно, что современные бабушки не отстают от молодежи, но… опять же Душа мечется в поисках того настоящего и доброго, что осталось в прошлом и очень нам хочется познакомить детей с той далекой сказкой.

Нам, это - работникам культуры, пропагандирующим народное творчество в детские массы Асбеста. Множество проектов познавательно-игровых, концертных, развлекательных программ, направленных на ознакомление детей с народным творчеством, фольклором разработано специалистами Центра народной культуры «Лад». Одним из доминирующих является проект познавательно-игровых программ «Народный календарь» для младших школьников. Действует проект уже больше 20 лет. В последнее время снизилась заинтересованность учителей в участии в мероприятиях проекта. Да, поменялась школьная программа, усилилась безопасность детей при выходе из школ, расширился досуг детей. Но, мы тоже должны двигаться дальше и что-то менять в «оформлении» программ.

С целью поднятия уровня проведения мероприятий «Народного календаря», раскрытия нужности и важности проекта среди учителей младших классов проведено анонимное анкетирование. Приняли участие школы №4,24,1,2,30,21. Среди опрошенных (45 анкет) оказалось, что три учителя не знают о существовании проекта. Уже жаль, что анкета анонимная. Если раньше огромными массами школьники торопились в Лад узнать что-то новенькое из нашей старины, то сейчас, скорее уже сами режиссеры спешат в школы в класс подать материал. А ведь сам процесс подачи в корне меняется. Нет оформления, костюмов, реквизита. А по данным анкеты, учителям удобно принять специалиста в классе. Что касается вопросов удовлетворенности проведения мероприятий, 90% опрошенных без замечаний к нашей работе. Что касается 10%, рекомендовали детям преподавать более доступный по возрасту материал и обязательно закреплять с детьми пройденную тему. Что касается тем, интересны народные праздники, виды народного творчества и быт русского народа.

 Главное, что есть заинтересованность учителей сотрудничать с нами, а мы, в свою очередь, будем улучшать качество мероприятий, стараться как можно больше привлечь детей к народной культуре.

Если вы желаете познакомиться с биографией бабы Яги или Лешего, узнать, кто такой Герасим Грачевник или что такое Сороки, почему нельзя прокатиться по Красной горке или к чему на Рождество сниться звездное небо, научиться мастерить обереговую куклу или выучить весеннюю закличку, мы приглашаем вас в мир народных чудес. Для наших детей работают проекты: «В гостях у бабушки Варвары», «Лукоморье», кукольный театр «Матренины рассказки» (для дошкольников), «Народный календарь» (для школьников 2, 3 классов), «Кладовая народного творчества» (для 3,4 классов), «Наследники традиций» (для школьников всех возрастов), «Уральские посиделки» (для старшеклассников). На все вопросы вам ответят в Центре культуры и досуга имени Горького. Мы будем рады вам!

Кузвесова Ольга,

зав.отделом

МБУК «ЦКиД им.Горького» АГО